Претенциозный порядок взыскания долгов

Как сохранить хорошие отношения с партнерами по бизнесу в условиях просроченной дебиторской задолженности?
 
1) Напомните своему партнеру о последнем дне оплаты, сделайте это заблаговременно (за 3-4 дня).
 
2) На 3-5 день просрочки платежа направьте деликатное письменное уведомление.
Отправляйте письмо почтой, т.к. это даст Вам документальное подтверждение, что Вы уведомили дебитора. Входящая корреспонденция подобного рода часто попадает на стол к руководству, а это может значительно ускорить процесс получения платежа
 
 
3) Если предыдущие пункты оказались неэффективными Вам следует направить партнеру претензию (предложение добровольного урегулирования конфликта). Претензию направляют обязательно по почте заказным письмом с уведомление о вручении. В претензии Вы можете требовать с дебитора как уплату суммы основного долга, так и уплату суммы неустойки и процентов за пользование деньгами. Также в претензию Вы можете включить оплату услуг юридической компании.
 
 
В случае обращения в суд без предварительно высланной дебитору претензии (или если не соблюден порядок отправки претензии) Вы можете потерять 30 дней!